Воскресенье, 15.06.2025, 17:50

Логопедическое пространство Лады Косенко

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 59

Родители, для Вас!

Главная » 2015 » Сентябрь » 20 » Хорошо, если ребенок в 6,5 лет умеет и может......
09:44
Хорошо, если ребенок в 6,5 лет умеет и может......

Развитие речи – это долгосрочное вложение сил, эмоций и знаний.

Чтобы этот процесс протекал быстро и гладко, взрослым необходимо стать самыми активными его участниками.

Это долгосрочное вложение наших сил и эмоций окупится с лихвой уже через три-четыре года, когда мы получим интересного собеседника со своим нестандартным мышлением и суждениями.

Развитие речи у детей — это ежедневная работа ребенка и родителей и она длится всю жизнь!

Поэтому,

Хорошо, если в  6, 5 лет ребенок

умеет:

 

- правильно произносить все звуки,  словарь ребенка достигает 3000-3500 слов;

- употреблять слова, обозначающие признаки предметов.

Например: на вопрос «Расскажи все, что ты знаешь о столе» ответит, что стол сделан из дерева, ломается, горит, бывает письменным, обеденным, журнальным;


- называть группы предметов обобщающим словом: ягоды,  деревья, обувь( не «башмаки»), посуда, инструменты, головные уборы, одежда, продукты и т. д.)и знать, что транспорт бывает наземный (машина, трамвай,) водный, воздушный,  подземный;  животные  бывают дикие и домашние; 
 

- изменять слова ( это окна, нет окон, это люди, нет людей, думаю о людях ) и образовывать новые: шляпка из соломы  - соломенная, графин из стекла – стеклянный,салат из мяса – мясной ( относительные прилагательные);  у лисы хвост – лисий, у медведя уши – медвежьи, следы волка – волчьи (притяжательные прилагательные);

- использовать в речи антонимы (сладкий — соленый, светло — темно,  широкий – узкий, высокий – низкий, веселый – грустный и т.п.);

- определить  4-й лишний предмет  и обстоятельно объяснить, почему он лишний, используя  умение обобщать, выделяя главный признак;

- подбирать  синонимы  (мальчик веселый, радостный; погода хмурая, дождливая);

-  отгадывать сложные загадки;

- понимать  образные выражения и объяснять  смысл пословиц;

- использовать  разные слова для обозначения одного и того же предмета (зайка, заяц, зайчонок, заинька);

 

- может образовать названия профессий (строит — строитель, учит — учитель);

- составить рассказ по картинке из 5-6 предложений, описывая не только действующих лиц, но природу и погоду;

- регулировать силу голоса, интонационную выразительность;

Интонационной выразительностью речи дети овладевают преимущественно к пятилетнему возрасту. Как правило, это происходит естественным путем в процессе общения со взрослыми.

В то же время многие педагоги ДОУ сталкиваются с проблемой монотонности и невыразительности детской речи при подготовке к выступлениям на праздниках, при чтении стихотворений, при исполнении ролей в играх-драматизациях.(http://logoburg.com/



 В большинстве случаев монотонность речи связана с тем, что дошкольники не осознают значения интонации для передачи смысла высказываний и своего отношения к происходящему.
Работу по развитию выразительности речи целесообразно проводить последовательно, в два этапа: сначала формировать навыки восприятия интонации, затем - навыки ее использования в собственной речи.

- критически относиться к грамматическим ошибкам, контролировать свою речь;

-слышать  неправильно произносимые звуки у других детей.

 

Просто здорово, если:

 

- в  речи ребенка присутствуют образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.);

- полностью усвоена слоговая структура слов: ребенок не путает звуки в словах, не переставляет слоги, правильно употребляет разные окончания;

-с первого раза может повторить сложные по слоговой структуре слова: милиционер, сковорода, велосипедист, дрессировщик. Может повторить словосочетания:

Водопроводчик   чинил водопровод.

Милиционер регулирует  уличное движение.

В аквариуме плавают разноцветные рыбки.

Строители работают на строительстве высотного дома.

Волосы подстригают в парикмахерской.

 

Для обучения навыкам чтения и письма

(обучение грамоте) важно уметь:

-понимать, что звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем! Звуков в русском языке больше, чем букв;

 

- самостоятельно определяет наличие звука в слове;

- отбирать  картинки, вспоминать слова с заданным звуком;

- выделять ударный гласный;

- определять первый и последний звуки в слове;

- определяет количество слогов в слове;

- уметь делать звуковой анализ слова (определять количество звуков и их  характеризовать: гласный, согласный – твердый, мягкий). Это залог грамотного письма;

-уметь называть только первое слово в предложении, только последнее, второе  и т. д.  Определять количество слов в предложении ( и не путать это с определением количества слогов);

-писать печатные буквы русского алфавита (не прописные!), возможно, некоторые в зеркальном отражении;

- правильно  использовать предлоги: из-за, из-под, около, между, перед, возле, за и другие;

- разгадывать ребусы и кроссворды;

- знать времена года, месяцы, дни недели.

Уметь отвечать на вопросы типа: что будет после весны? Что было до зимы и т. п.

 

Много?

Самое удивительное, это то, что Вы тоже должны все это знать и уметь!

Но самое главное, чтобы со всем этим объемом знания и умений справиться, ребенок должен быть здоров!

Здоровый ребенок усвоит все без особых проблем.

Если что-то дается очень туго – консультируйтесь с грамотными неврологами, потому как нарушения в развитии речи – это микронарушения в центральной нервной системе, поскольку Речь – это высшая нервная деятельность, функция ЦНС.

 

Если  Ваш  ребенок  умеет  больше половины,  это неплохо! У Вас еще есть время помочь ему овладеть всеми умениями и навыками.

Если  меньше половины, значит,  Вы что-то упустили, но еще успеете наверстать до 7-ми лет. Это при условии, что

Вы  стремитесь развивать ребенка и имеете достаточно времени, знаний и, самое главное, желание!

Если вышеназванные варианты не про Вас, то ищите специалиста (лучше  логопеда) который поможет устранить пробелы в области развития речи и обучения грамоте  у Вашего ребенка,

чтобы обучение в школе  не превратилось в «мучение» для всей семьи!

 

 Итак, начинайте СЕГОДНЯ развивать речь своих детей, чтобы ЗАВТРА их горизонты были  высокими!

Просмотров: 1501 | Добавил: Павел | Теги: навыки словоизменения, словообразование, подготовка к школе., развитие речи, словарный запас, обучение грамоте, звуки и буквы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar