Некоторые «логопедические изюминки» с семинара
Олеси Жуковой.
Записаны со слов лектора на семинаре
"Актуальные вопросы диагностики и коррекции нарушений речевого и коммуникативного развития детей с алалией, РАС и после кохлеарной имплантации"
Лектор: Олеся Жукова
( Центр развития и абилитации ребенка Логопед профи,
г. Санкт-Петербург)
Семинар организован и проведен
Центром "Кругозор", Новосибирск, февраль, 2016.
Моторная алалия.
При возникновении затруднений постановки логопедического заключения – учитывайте: если нет лексико-грамматических нарушений, то нет моторной алалии.
Речь – это собирание статистики и выведение законов согласования. У ребенка с темповой задержкой это происходит очень быстро; у ребенка с моторной алалией очень затруднено.
Поиск причины – неблагодарное занятие, лучше сосредоточиться на создании индивидуального плана работы с алаликом.
У «продвинутого» моторного алалика (наличие указательного жеста, выполнение многоступенчатых инструкций) при условии систематической комплексной грамотной работы в альянсе: логопед – психолог – невропатолог – родители, есть все шансы пойти учиться в гимназию, и уж тем более в общеобразовательную школу и быть там успешным.
Тест для алалика: скажи КУ-КУ-РЕ-КУ. После 2-го повторения начинаются замены звуков.
Хорошим прогностическим критерием для алалика является умение имитировать интонацию.
Для алалика необходима тренировка фразовой речи. Необходимо учить тексты (2-3 в неделю). Так мы делаем при изучении иностранного языка.
Для всех алаликов характерны:
- быстрая истощаемость;
- нарушение концентрации внимания;
-повышенная утомляемость.
С алаликом обязательно должен работать психолог, осуществляющий коммуникативно-речевой тренинг для закрепления речевых возможностей.
Часто родители детей дошкольного возраста ждут от педагога игрового поведения, поскольку игровая деятельность является ведущей деятельностью детей до 7 -ми лет, но это не всегда оправдано, потому как у алаликов нужно рано формировать школьные навыки. Для достижения успеха ему придется много работать.
Нужно как можно раньше начинать давать аналитические задания.
Максимальную динамику при коррекционной работе дают те дети, которым ИНТЕРЕСНО. Очень важно «разбудить» мозг, особенно ценно, когда эмоция выходит в «интеллектуальность».
Все дети с задержкой речевого развития должны быть направлены на обследование слуха!
Сегодня 28% детей рождаются со сниженным слухом.
Идеология коррекционных занятий:
догнать и ОБОГНАТЬ СВЕРСТНИКОВ.
15 минут из 45-ти минут занятия отводим на обучение родителей и объяснение им стратегии и тактики работы.
Порядок в работе начинается с папки ребенка. Не прощайте родителям невыученных уроков, жирных пятен в тетрадях!
Речь – служанка деятельности и высшая ступень имитации.
Если не сформированы низшие этапы имитации,
речь "не запустится"!
Если нет зрительного контакта,
речь "не запустится"!
Имитация речи для алалика – тяжелая физическая работа, он не всегда понимает, зачем ему это нужно.
Хотите получить достойный результат – «вкалывайте»!
При неправильной работе из алалика получите ребенка с ЗПР,
при правильной – успешного ученика гимназии.
Уважаемые родители, Вы должны понять, что хороший логопед – это «штучный» товар.
Постоянно обучаться, владеть современными методиками работы, чтобы выстраивать индивидуальный коррекционный маршрут ребенка, который приведет к успеху, способны не все.

Мы как «священники» служим детям с нарушением речевого развития и их семьям.
Цените наше «служение»!
|