Воскресенье, 15.06.2025, 17:40

Логопедическое пространство Лады Косенко

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 59

Родители, для Вас!

Главная » 2016 » Январь » 18 » Первый визит к логопеду в ... 6 месяцев. Советы логопеда НЕ из интернета.
21:18
Первый визит к логопеду в ... 6 месяцев. Советы логопеда НЕ из интернета.

Советы логопеда. НЕ из интернета.

Первый визит к логопеду…. в  6 месяцев!

«Наилучший способ помочь детям –  это помочь их родителям».

Т. Харрис 

Мне бы хотелось рассказать родителям  о том, на что нужно обращать внимание в раннем детстве и как можно ускорить процесс коррекции нарушений речи.

   Сегодня активно развивается превентивная (предупреждающая развитие дефекта) логопедия, которая советует первый визит к логопеду нанести…… в 6 месяцев.

Конечно, логопед  должен  иметь специализацию  по работе с детьми раннего возраста.

Именно в этом возрасте (а иногда и раньше)  по тому, как развивается двигательная сфера ребенка,

какие звуки произносит ребенок, как реагирует на общение, можно предположить насколько серьезные речевые проблемы могут возникнуть или не возникнуть в дальнейшем.

В настоящее время факт стремительного роста числа детей с нарушениями речи неоспорим. По оценкам некоторых специалистов более 80% детей сегодня нуждаются в логопедической помощи. Поскольку речь – это продукт работы центральной нервной системы, не трудно понять, что нарушения речи отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении.

Между тем, многие родители игнорируют речевые проблемы детей, надеются, что все само нормализуется и обращаются к специалистам только перед школой.

Упущенное время наверстать сложно, а порою и невозможно! Любое, даже самое незначительное нарушение речи не скорректированное вовремя, создаст проблемы Вашему ребенку во время обучения и, возможно, существенно ограничит  выбор  возможных профессий.

 

Что важно...

 

Родителям важно знать, что  в  первые месяцы жизни ребенок нуждается в относительной тишине, среди которой множество мелких, тихих звуков  и шумов: шуршание одеяла, шум дыхания, удары сердца.

Эти звуки учат его прислушиваться, в дальнейшем это умение будет способствовать умению слышать, «вычленять» из звукового потока звуки речи, чтобы подстроить свой артикуляционный аппарат для их воспроизведения.

Так начинает формироваться "фонематический слух".

Очень важно для речевого развития умение правильно ползать: на четвереньках с попеременным переставлением рук и ног.

Мало кто знает, что дети, которые пропустили жизненно важную стадию развития – ползание, испытывают трудности обучения.  Это может быть: нарушение слоговой структуры слова, трудности в овладении чтением и письмом, в пространственной ориентации.

Дело в том, что во время правильного ползания используются перекрестные движения рук, ног и глаз, активизирующие развитие межполушарных связей, способствующие развитию речи.( см. статью на сайте "Нейропсихологический подход к коррекции некоторых речевых проблем").

 Если к концу 5-го месяца малыш  не прислушивается к музыке,

к 7-му месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации,

к концу 9-го у него отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослым звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего –

поводы для беспокойства есть и весьма основательные.

 Если у ребенка с опозданием формируется все психомоторные функции (поздно сел, не ползал, плохо брал игрушки, долго молчал и т. д.) констатировать нарушения речевого развития уже возможно и начинать стимулировать развитие всех отстающих от нормы функций просто необходимо, чтобы минимизировать в дальнейшем нарушения речи.

Конечно, начинать нужно с визита  к невропатологу, поскольку именно устранение, коррекция причин, вызвавших нарушение развития, даст значительную положительную динамику коррекционной работе.

Будьте внимательны: лечение, назначается на основе обследования.

Правильно назначенное лечение на фоне коррекционных занятий всегда дает стойкий положительный эффект!

А теперь несколько советов родителям детей от 3-х до 7 лет.

 Говорите с детьми четко, внятно, эмоционально, позитивно (Ваши слова могут сделать Вашего ребенка сильнее или слабее).

 Никогда не повторяйте слова, сказанные в силу различных причин  ребенком неправильно.

Для правильного развития детям необходимо слышать грамотную речь.

Хочется заметить, что грамотная  речь – это классическая речь, а не то, что звучит в современных комиксах и мультфильмах, где все разговаривают с «кашей во рту», часто междометиями на очень примитивном уровне.

 Всегда особенно четко выделяйте окончания, поскольку в русском языке от окончаний зависит смысл сказанного.

 Знайте, что для расширения речевых возможностей ребенка есть 3 источника:

- постоянное общение со взрослыми, которые в идеале, находясь рядом,  должны выступать в роли акына, комментирующего и объясняющего все вокруг;

- закрепление образа слова через комплекс разнообразных ощущений:      зрительных, слуховых, вкусовых, обонятельных и манипуляций с ними;

- бесконечное приобщение к литературе.

Помните, что глаголы – основа речи. Глаголы отражают в нашей речи движения, действия, а действия на современном языке – «пазлы» любой деятельности и поведения в целом.  Поэтому  используйте в речи больше глаголов.

Есть один простой тест: чтобы оценить, насколько развита речь Вашего ребенка, задайте ему  вопрос: «Что умеет делать мама?»  При нормальном речевом развитии ребенок выдаст: «возраст плюс два слова». То есть если ребенку 3 года, он должен назвать 5 глаголов. Но как показывает практика, современные дети имеют очень низкий уровень развития глагольного словаря.

 Родители и бабушки мало читают сказок, мало разговаривают с детьми, а «псевдоинформация» в лице компьютерной субкультуры выхолащивает  из повседневного обихода и образования классический русский язык.

 Обязательно развивайте чувство ритма.

 Известно, что мозг функционирует в определенном ритме, ритм  пронизывает всю нашу жизнь. Первый ритм, который воспринимает ребенок – это ритм маминого сердца.  И наша  речь развивается сначала в интонационно-ритмическом ключе.

Поэтому хлопайте, топайте под музыку, пойте, танцуйте.

 Занятия танцами не только воспитывает чувство ритма, но и развивает всю двигательную сферу, которая является фундаментом для развития речи.

Хочу заметить,  опираясь на свой опыт: чем лучше у ребенка развита координация, чувство ритма, чем быстрее он улавливает и может воспроизвести танцевальные и любые движения, переключиться с одного движения на другое,тем быстрее и эффективнее происходит коррекция речевых нарушений.

 Очень полезно качаться на качелях: это стимулирует работу мозжечка, развитию которого в последнее время неврологи придают большое значение, поскольку функция мозжечка не только в автоматизации походки и координации тела в пространстве, но и в регулировании когнитивных (умственных) функций и речи.

Качайтесь на качелях с пропеванием, проговариванием стихов!

Не зря у всех народов были люльки и колыбели, укачивая в которых мамы и бабушки пели колыбельные.

Еще раз повторюсь: развитие чувства ритма, координации создает необходимый фундамент для развития и коррекции всех нарушений речи.

 Помните: любые нарушения речи можно исправить или очень эффективно скорректировать!

Важно не упустить время.

В этом вопросе своевременность решает все!

Мозг детей обладает огромными компенсаторными возможностями в силу своей пластичности.

Чем младше ребенок, тем больше у него возможностей для достижения лучшего результата.

От специалистов зависит многое, но не все.

 Огромная роль принадлежит родителям.

Комплексный подход, активное участие родителей в процессе коррекции и развития речевой функции ребенка обязательно дадут результат.

 НЕ теряйте «золотое время» дошкольного детства»!

.

Просмотров: 3139 | Добавил: Павел | Теги: ранняя логопедическая помощь, психомоторное развитие ребенка, роль родителей в речевом развитии р | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1 logoped007 • 13:19, 20.05.2016
Обратите внимание - правильные советы для предупреждения последующих неправильностей!
avatar